Новости Германии на русском языке. События и происшествия в Берлине и других городах Германии.

Разрешать ли в ФРГ «двойной паспорт»: вопрос дискуссионный. Мне кажется, Германия может себе позволить ставить соискателей перед нелегким выбором. Тут, пользуясь слэнгом экономистов, спрос превышает предложение, а потому «продавец» всегда прав.

Хотите "быть своим" в одной из самых благоустроенных стран мира (кому-то даже кажется, что мы на первом месте в этом списке), - зачем Вам турецкие или русские корочки? Есть в этом сидении на двух чемоданах нечто нечистоплотное, как ни крути.

С обратной стороны – в мире, где свобода передвижения без виз столь важна, - например, когда есть необходимость продукт из Китая, проследив за качеством производства, через Россию доставить в США, универсальные документы менеджера – не лишнее подспорье в работе.

Дискутировать – дело замечательное.  Но цивилизованно. Не в стиле «баварского льва» (условное обозначение партии ХСС), который традиционно рычит вдогонку неприятным событиям: терактам и другим, уже свершившимся катастрофам.

К тому же, мне лично претит, что какой-то закон в Бундестаге создается исключительно для турок.

Тех самых, кстати, онемечившихся турок, что двумя третями личного состава «султана» по фамилии Эрдоган отправили «в бан», не явившись на «референдум».  Если разобраться в этом «неприходе», то он свидетельствует даже не об интеграции диаспоры, а о ее ассимиляции, то есть полном поглощении нашей европейской реальностью.

В этом плане хочется предложить нечто иное (я, собственно, уже это сделал, отправил идеи в ХДС, - кстати, эта опция доступна каждому)

Вместо того, чтобы отбирать чужие аусвайзы, давайте не будем так щедры в выдаче наших?

Современные требования к кандидатам на ассимиляцию, мягко говоря, не похожи на неприступную крепость. Немецкий язык надо знать на удивительно примитивном уровне, который просмотра телевизора не подразумевает, чтения газет не обеспечивает, в культуру не погружает. Этот порог необходимо поднять раза в два – и выдавать гражданство только иностранцам, способным вести интеллигентную беседу.

Требование искать работу в последнее время "стерлось". Нынче для получения немецкого паспорта достаточно справки от биржи труда, что кандидат «всеми силами пытался» найти деятельность, но не смог. Такую практику надо отменить. «Лузеры», ищущие и не обретающие, никакому обществу не нужны. Исключение можно сделать – но только для стариков, инвалидов, многодетных матерей, и тех, кто стране нужен и без работы, например – деятелей искусства или академиков, врачей, учителей и пр.

Проверка на знание культуры и истории страны должна стать главным элементом получения немецких документов.

На данный момент, этот экзамен - формальность. Он сдается в тестовой версии – то есть бездумно вызубривается. Вопросы известны заранее, как будто речь идет о водительских правах. Ответить правильно на 17 заданий из 33 – не проблема для усидчивого человека.

История Германии, например, начинается для кандидатов с 1933 года, словно до этого государства не существовало. Знания по культуре ограничиваются описательными: «что немцы едят на рождество» и «на какой праздник принято красить яйца».

Вот где нужны реформы. Почему бы не включить в экзамен всю культурную атмосферу ФРГ в рамках школьной программы, с момента выхода римлян на Рейн? Ввести в него знание литературных произведений... Что это за гражданин, не знающий ни Кафки, ни Гете, ни Ремарка, ни Фалладу, ни Гофмана, ни Лессинга – ни черта?

Соискатель должен представлять себе крупнейшие города, их основные достопримечательности, уметь рассуждать о демократии, быть готовым к сложным вопросам и, конечно же, внутренне принимать местные порядки, – а не просто «получить информацию».

Последнее предлагаю зафиксировать письменно, в виде нотариальной клятвы, таким образом, чтобы спустя лет десять новоиспеченный, пойманный на горячей любви к Гитлеру, антисемитизме, фашизме, или у него обнаружится жена в парандже, дочь, выданная насильно замуж – и пр. и др. – наступили юридические последствия. По приговору суда, конечно

Когда же человек будет настолько дорожить немецким паспортом, что сможет это все преодолеть, то голосовать за Эрдогана или Путина он не станет.

Двойной паспорт обновлено: Март 29, 2018 автором: Вадим Фельдман

Видео germania.one

Читайте нас в "Яндекс Новости"
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Мы не несем ответственность за содержание публикаций колумнистов. Редакция может быть не согласна с мнением автора. Все материалы сохраняют авторский стиль, орфографию и пунктуацию.

Выскажи своё мнение

Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

  • Требования несколько утопичны, что касается культуры) Я не уверен, что все немцы с таким экзаменом справятся.

    28.04.2017 в 17:42
    Ответить
    • Понимаете, справятся немцы, или нет - вопрос совершенно не принципиальный. Иностранцы, которые хотят паспорт - должны. А немцы его уже имеют. Культурная традиция все равно разлита в воздухе, и представители коренной нации ее могут получить опосредованно - через общение, телевидение, радио, ухаживание за девушками и прочее. А вот кандидатам неплохо бы доказать, что они хотят этого. Сравнения с немцами тут не при чем. Речь идет об усложнеии получения паспорта, а не о чем-то ином.

      29.04.2017 в 18:57
      Ответить
  • Интересно, кандидат в президенты Франции заявил что французской культуры больше нет, есть европейцы, а эмигрант в германии предлагает экзамен по христианской пасхе, на минуточку. Парадокс? Так ли вы далеки от националистов, г-н Фельдман, как хотите казаться?

    03.05.2017 в 07:36
    Ответить
    • Узок круг этих революционеров, страшно далеки от народа они. Я не предлагаю такой экзамен - он уже есть. Я предлагаю его усовершенствовать. А кандидат в президенты Франции может болтать все, что угодно.

      01.04.2018 в 13:34
      Ответить
  • Германия это страна где все планируеться и регулируется, иначе она исчезнет, даже с хваленой "демократией". Экзамен в Германии носит фискальный характер, любой. Если надо пущать в граждане, то будут вопросы для дураков, если не надо, то будут вопросы как для "обычных" немцев. Т.е. экзамен или получение гражданство зависит от текущих планов государства, а не от СПРАВЕДЛИВОСТИ или чувства патриотизма. Такова ситуация.

    02.04.2018 в 16:55
    Ответить
    • Вопрос не в том, что есть, а в том, чего мы хотим. Вот я, например, направил позавчера письмо депутату Бундестана своего округа, и собираюсь оповестить читателей об ответе на это письмо. Я потом отправлю его еще в МВД, в канцлерамт, на телевидение, в газеты... Мне кажется, что мы вместе можем повлиять на расклад сил в стране. Действуем?

      02.04.2018 в 17:26
      Ответить
  • Наверное основой предоставления гражданства Германии должно быть прохождения теста на лояльность к государству и обществу.
    В мире уже десятки лет существуют отличные психологические тесты разного рода, способные определить и характер человека, его идеологию, и уровень развития. Если человек уже сразу негативно относится к европейским ценностям, и пренебрежение к чужой жизни. То конечно никакие лозунги на курсах, не изменят его психологию. Тем более такие бездарные нынешние немецкие курсы, После которых никто и разговорный немецкий язык то не выучил.
    Случай с пилотом самолета, который угробил 150 пассажиров, Отлично продемонстрировал отношение чиновников даже к таким ответственным профессиям как пилоты пассажирских самолетов. А уж к заезжим террористам и говорить то не приходится.

    09.04.2018 в 14:42
    Ответить
    • Не соглашусь, что "есть психологические тесты". Если бы они были, то в Мюнстере давно бы одним автолюбителем было меньше, а тремя живыми - больше. Мы склонны переоценивать психологию как науку. На самом деле, это гуманитарная деятельность в зачаточном состоянии, которой и 200 лет не исполнилось то, и которая в большинстве стран мира не развивается или официально запрещена. Мой ликбез по психологии в университетах показал, что нет там ничего научного или единообразного. Думаю, дело как раз в тех знаниях, которые можно замерить. Любой тест по психологии можно оспорить в суде и выиграть. А вот иди-ка поучи историю...

      09.04.2018 в 16:40
      Ответить
  • Повторяете советский лозунг Кибернетика лженаука))))
    Видно плохо вас учили психологии, если конечно учили..
    Это реальная наука которая помогает привязать современную технику и технологию к возможностям человека. А психологические тесты проходят все крупные руководители.

    10.04.2018 в 23:20
    Ответить
    • Фикция это все. Крупные руководители? Какие тесты прошел Путин? Трамп? Другие оригиналы? Какие тесты прошел руководитель Deutsche Bank, кто тестировал Volkswagen? Кто, простите, назначил Шредера лидером СПДГ? Мало примеров "прошедших тесты"? Вам говорят, что человеку со склонностью к суициду под наблюдением психиатров не сообразили ограничить свободу, и он врубился в толпу, а Вы мне про какие-то тесты для здоровых:) Уж простите, смешно.

      Я не говорил, что психология - лженаука. Я сказал, что это малоразвитая, юная и гуманитарная наука. А кто в этом сомневается - да помогут тому учебники. Возьмите хотя бы пирамиду Маслова:) Этот бред Веллер разбил в трех абзацах, а на нее до сих пор ссылаются высокие профессионалы.

      Конечно, там есть успехи, но штучные, как в театре или в литературе. Системы там нет.

      11.04.2018 в 17:52
      Ответить

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Реклама

Сегодня в выпуске

Читать дальше