Колонки: Венгерский гамбит
Фото: bild.de

В начале 2015 года Евросоюз уже предвидел новую волну переселения народов, да и признаки шовинизма со всех сторон, распространявшегося в Старом Свете, игнорировать было уже невозможно.

Реклама

На высшем уровне принимали «радикальные» решения для защиты границ: договорились уничтожать лодки мигрантов у ливийских берегов и отправить целых два военных катера патрулировать воды, отделяющие европейское средиземноморье от Африки…

Жесть, верно? И как сработало…

Под этими тектонически наивными документами стоят 28 подписей.

Среди них опытный графолог установит и росчерк героя этой статьи – Виктора Орбана. Это теперь, в 2018 году, венгр ездит по городам и селам и докладывает, что все предвидел и обо всем предупреждал. На деле же те пророчества равны знаменитым «видениям» Ванги, которые слепая «ведьма» получала в наушник от болгарского КГБ. Задним умом крепки все.

Автору Великой Дырявой Стены (конструкция 2016 года) повезло (в отличие от Венгрии) обрести абсолютное большинство в парламенте, что позволяет мадьярскому харизматику управлять страной в гордом одиночестве. Через шесть недель – новые выборы, может быть, ситуация изменится.

До 2015 года нынешний лидер «Визаграда» отличался на европейской арене в основном попытками уничтожить свободу прессы (к счастью, неудачными) и репрессивной доктриной против цыган, - доходило дело до погромов, незаконных арестов и депортаций.

Еще тогда будущий друг Зеехофера и Путина научился полезной игре, которая, в вольном переводе с самого сложного языка Европы, называется «подари беженца Германии». Высланные после 300 лет проживания в Венгрии, цыгане частично обосновались в Берлине, «присаживаясь» на «социал» в качестве политических мигрантов.

Казалось бы, кого как не Орбана должны недолюбливать поклонники АдГ? Так нет, они на съездах реагируют на появление своего кумира, как капризный ребенок на мороженое. По их мнению, этот человек – спаситель Европы от исламизации и настоящий поборник Западной Цивилизации (что он охотно подтверждает на всяких саммитах). Ведь вся суть Западной Цивилизации состоит в том, чтобы «не понаехали». Верно?

Но не всех ознакомили с правилами игры.  В 2015 году чуть больше миллиона человек, вопреки доктрине Бэкона-Джефферсона-Гаулянда, двинулись в сторону Европы, и к маю того же года 50 000 граждан Сирии и Афганистана пребывали в славном городе Будапешт, не самым приятным образом проводя время на вокзале столицы.

И тут Орбану пришла в голову блестящая мысль – «а что, если спихнуть всех этих ребят на Север Европы и заработать на этом?»

Население Венгрии настроено крайне консервативно, приезжих особо не жалует, традиционно замкнуто, а дела как раз пошли не ахти, рейтинги проклятые не предвещали светлого будущего. А что, если устранить все проблемы разом: и от беженцев избавиться, и переизбрание себе гарантировать, и в глазах значительной части населения ЕС стать безгрешнее Папы?

Трудиться долго не пришлось: так как «товар» уже сидел на рельсах, осталось только его предъявить телекамерам, не рассматривать заявления о статусе неделями, отказываться проводить даже первичную регистрацию, морить народ голодом, или кормить с лопаты… Потом дождаться, пока напряжение начнет выплескиваться на улицы в виде неминуемой преступности (неминуемой для такого количества жертв войны без защиты), и надеяться, что кто-то в Западной Европе проявит гуманизм и человеколюбие… Сработало.

В итоге 80% беженцев приземлились в Германии, чтобы через 4 года АдГ могло поаплодировать своему другу, без которого их электоральный успех не состоялся бы.

Кстати, помните, как в те дни на границах распространялись слухи о том, что в Германии каждому дают дом? И как указатели строили со стрелками в сторону Берлина. Самое забавное в том, что около 10 000 сирийцев уже проживали в ФРГ с 2014 года. Легко предположить, что эти ребята вряд ли распространяли бред о кисельных берегах и молочных реках. Кто же этим занимался? На территории Венгрии? В организованном порядке? При невмешательстве силовых структур? Делайте выводы.

Итак, Орбан сначала провалил политику по защите границ Евросоюза, а потом, уже то ли в панике, то ли по вполне продуманной программе действий, сорвал и распределение мигрантов по квотам.

Вот смотрите, что он мог бы сделать для ФРГ, если бы согласился принять 50 000 человек и не подначивал бы своих польских и чешских товарищей по безумию.

  1. В зоне ответственности Берлина находились бы сейчас не 1,2 миллиона беженцев, а 300 000. Языковые курсы закончились бы уже в 2016 году. Уже два года, как эти люди были бы на рынке труда. Воссоединение семей, интеграция, помощь несовершеннолетним, - все это ушло бы из зоны «страшно подумать» в область рационального и разумного.
  2. В Венгрии и Польше проживали бы 100 000 мигрантов. 50 000 на Польшу, население которой переваливает за 40 миллионов, столько же - Орбану. Эти жалкие потоки растворились бы в жесткой интеграции по-восточноевропейски, - и ведь никто не мешал бы господам-евроскептиками принимать какие угодно законы на эту тему. Хотите запрет мечетей? Ради Бога. Желаете запрет косынок и хиджабов? На здоровье. Мечтаете детей в школе учить плавать, а девочкам давать шанс на личную свободу во втором поколении? На здоровье.

ЕС не одобрит? «Толерасты с либерастами» набегут? Да что Вы? Им не моли запретить сегрегацию цыган, а уж насильно снимать с женщин платки и закрывать мечети? Как раз в плане интеграции на Восточную Европу можно было бы смотреть с замиранием арийского сердца, да вот не вышло.

  1. В Германии не заседали бы в Бундестаге те, кото Чем Оздемир справедливо называл «расистами».
  2. Многие беженцы, недовольные пособиями и уровнем интеграции в странах Восточной Европы, добровольно покинули бы континент.

Сбрасывайте иллюзии без парашюта. Такие как Орбан – основная причина кризиса шовинизма, его проявление и символ, человек, который предал своих друзей по ЕС, разменял мигрантов на дотации.

Да, на дотации, так как деньги за свое согласие на распределение по квотам он уже получил, и даже принял около двух шестых от того, что обещал. Сами понимаете – business as usuall.

В конце хочу оговориться: я считаю ситуацию 2015 года не проблемой, а шансом для Германии. Это хорошо, что они пришли, это хорошо, что у нас есть возможность помочь, интегрировать, - в плане экономики они приносят исключительно прибыль.

Но Орбан экономикой не загоняется. Для таких как он, Гаулянд, Качинский, Путин, Лукашенко – усложнения нежелательны. Им нужно только одно, – любой ценой удержаться у власти и не делиться ей ни с кем и никогда. Конкретные позиции при этом не важны.

Сегодня мигрантов не любят, – отлично, мы будем против них. Завтра мнение населения изменится, – и мы уже «за». Одной рукой мы подписываем Устав Евросоюза, другой – контракты на Северный Поток. В Берлине говорим о важности прав человека, в Москве – о смягчении санкций за оккупацию Крыма.

Напоминает о немецких сторонниках русской агрессии на Украине, покорно платящих налоги на содержание НАТО. А вам – нет?

Венгерский гамбит обновлено: 13 августа, 2019 автором: Вадим Фельдман
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Мы не несем ответственность за содержание публикаций колумнистов. Редакция может быть не согласна с мнением автора. Все материалы сохраняют авторский стиль, орфографию и пунктуацию.
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

  • А что санкции вводили за оккупацию Крыма? Мне кажется вы что-то путаете....
    И почему и по какому праву вы критикуете отдельную нацию за использование права на самоопределение? За право остаться нацией? Немцы захотели раствориться - это их право! Эти не захотели и это тоже их суверенное право!
    Вы не правы г-н Федман!

    01.03.2018 в 19:58
    • Сергей, Вы не в курсе, что санкции вводили за оккупацию Крыма? Пересмотрите журнал Евросоюза, там все это есть. Увы, но это юридический факт. Видите ли, в статье не столько критикуется позиция венгров по спорному вопросу, сколько политика Орбана. Это не всегда одно и тоже. Одно дело - выступать против беженцев и не желать их принимать. Другое дело - быть при этом в Евросоюзе и ставить свои подписи под документами, которые обязывают их принимать. Есть юридическая сторона вопроса - вегров "переголосовали" на заведании Еврокомиссии, и когда они вступали в ЕС, они знали, что такая процедура существует. Если же начинать выбирать себе статьи из устава ЕС, которые ты желаешь исполнять, а которые - нет, то это уже не позиция нации, а позиция инфантила. Было бы честно выйти из ЕС в этом случае, перестать получать от него деньги и отказаться выполнять его условия. Ноу проблем. А вот кидать товарищей по ЕС, не выполнять законов, которые сам же согласовывал, и быть солидарным только в хорошие времена - это хреновенько.

      02.03.2018 в 14:51
    • Спасибо. Я не очень понял: молодец Орбан, я, или Сергей Буфаев?

      02.03.2018 в 14:52
      • Вероятней всего Орбан.
        Я всё равно не припомню, кто кроме Украины требует возврат Крыма? И кто за него водил санкции? Могу ошибаться, но санкции вводили после истории с боингом. Хотя, давно известна фамилия Украинского генерала, отдавшего приказ его сбить. Но это вам не будет интересно, как и свидетельские показания снайперов с майдана. Да? Там же в Киеве святые фашисты?

        02.03.2018 в 15:19
  • Для Сергея, - простите, что на немецком, - на русском языке все по санкциям очень запутанно. Есть часть санкций, которые касаются конкретно оккупации Крыма. Есть часть за Донбас. Есть часть за нарушения минских договоров. И есть отдельные санкции за нарушения предыдущих санкций. Но началось все именно с введения санкций за оккупацию, которые могут быть сняты только по ее окончанию.

    02.03.2018 в 15:35
  • Короткая память... три пакета санкций были. Первый крымский в марте, второй донбаский, третий секторальный боинговый...

    02.03.2018 в 17:18
    • Я уверен, что и Сергей и Михаил прекрасно все помнят, равно как Михаил не может не знать, что существуют приговоры судов против российских, а не украинских офицеров по поводу боинга. Но надо использовать возможность поговорить "мимо темы", про Орбана-то неинтересно:)

      02.03.2018 в 19:12
  • А что про Орбана? Его выбрал народ! Он дал ему кредит доверия и не устраивает ему майданов, скорее напротив. Значит народ его поддерживает! Будьте любезны уважать мнения других народов!

    02.03.2018 в 19:18
    • Сергей, доброе утро. Вы пропустили вчера за рассуждениями о санкциях мой ответ на Ваш вопрос. Да, Венгрия имеет право на самоопределение и да, - Орбан законно избранный и легальный премьер-министр. Но Венгрия, вступая в Евросоюз, подписала некоторые бумаги, дала определенные обязательства и потеряла часть своей независимости. Определенные процедуры происходят в странах ЕС напрямую из Брюсселя. Юридически Орбан обязан принимать беженцев, что скоро подтвердит и Европейский Суд. Когда Будапешт вступал в ЕС, он был ознакомлен с его уставом, порядком управления и основными принципами. Так вот, при голосовании в Еврокомиссии большинство стран выступили за распределение беженцев по квотам. Это решение действительно и имеет юридическую силу. Если Орбан против, то у него есть вариант выйти из ЕС и отказаться, соответственно, от преимуществ и недостатков этого союза. Вы, кажется, недавно здраво оценили позицию российских беженцев по вопросу беженцев арабских. Это очень схожая ситуация. У меня есть два товарища: один из них очень любит Путина, страдает по развалу СССР и переживает за российскую армию на Донбасе. Проблема только в том, что он при этом работает в Германии, платит здесь налоги, которые, в том числе, уходят на содержание НАТО. Такую позицию можно сравнить с позицией сумасшедшего или лицемера. А есть другой знакомый, который плюнул на Германию, уехал жить куда-то под Барнаул и счастлив там. Эту позицию я уважаю, откровенно говоря, больше. То же самое и с Орбаном. Если человек не хочет принимать правила игры ЕС - всегда есть Евроазийский союз.

      03.03.2018 в 09:38
      • знаете, вот все что вы написали приведет к еще большему расколу внутри ЕС. Он и так не идеален. Выход Великобритании тому свидетельство. А тут вы вбиваете еще один огромный клин в целостность ЕС. Причем вбивает его не Путин или Трамп, а вы сами! С таким же успехом можно проголосовать за выселение всех венгров из Венгрии, большинство будет за и что? Это правильная позиция? Демократическая? Вспомните проблемы развалившегося СССР и не повторяйте ошибок.

        04.03.2018 в 08:41
        • Лично я вбиваю кол в целостность ЕС? Не знал, что у меня такие широкие возможности:) Выход Великобритании, не более чем фикция. Почитайте об этом мою статью "Как убивали Брексит" и сравните ее с речью Терезы Мэй последнего разлива. Великобритания хочет остаться в таможенной зоне ЕС и хочет защитить интересы ее граждан, связанные с ЕС, и весь формат переговоров сводится, в результате, к тому, как бы обмануть консервативную элиту Великобритании и фактическив ЕС остаться, а главное - сколько за это платить и каким образом. Так что по этой линии раскол достаточно иллюзорен. Но Вы все еще не понимаете основной моей мысли. Попробую упроситить. Предположим, что Вы покупаете себе членство в каком-то элитном клубе, причем ждете очереди годами и стучитесь в двери. Вам, наконец, дают карточку. И вдруг оказывается, что в этом клубе Вам что-то не нравится. Вы начинаете буянить, - Вам показывают подписанный Вами же устав. И тут у Вас есть два варианта: первый - подчиниться, второй - не подчиниться. Второй вариант приведет к тому, что Вам проводят до дверей и карточку заберут. А вот варианта остаться и буянить дальше - это вряд ли Вам кто-то предложит.

          Вы же понимаете, что целостность Евросоюза в аспекте решения проблемы беженцев - это один из 40 ее аспектов? И для Орбана 39 остальных аспектов тоже важны. Он взвесит, что ему выгодно, и будет искать компромисс. Если же он его не найдет, то что же... Зачем нам такие союзники, которые не играют по общим правилам? Венгрия - не Британия, там все однозначно, для них выход из ЕС - Катастрофа, для ЕС - мелкая неприятность.

          04.03.2018 в 13:43
          • Вы пишете эпизодами правильно, но с неверными акцентами. Не ссылайтесь на википедию, которая суть лишь мнение составителей, замените, к примеру, слово "оккупация" Крыма на "право народа Крыма " и ваша статья будет красивой и стройной по форме, а так же правильной по содержанию.

            24.03.2018 в 18:42
  • Viktoria Kogan. Но ведь была именно оккупация Крыма, а не "право народа Крыма", как же я могу это заменить? Уточните, где я ссылался на Википедию:) Забавно.

    А вообще Вы мне напомнили вот это:

    "Скажите, - спросил нас некий строгий гражданин из числа тех, что признали советскую власть несколько позже Англии и чуть раньше Греции, -
    скажите, почему вы пишете смешно? Что за смешки в реконструктивный период? Вы что, с ума сошли?
    После этого он долго и сердито убеждал нас в том, что сейчас смех вреден.
    - Смеяться грешно? - говорил он. - Да, смеяться нельзя! И улыбаться нельзя! Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется
    улыбаться, мне хочется молиться!
    - Но ведь мы не просто смеемся, - возражали мы. - Наша цель-сатира именно на тех людей, которые не понимают реконструктивного периода.
    - Сатира не может быть смешной, - сказал строгий товарищ и, подхватив под руку какого-то кустарябаптиста, которого он принял за
    стопроцентного пролетария, повел его к себе на квартиру.
    Повел описывать скучными словами, повел вставлять в шеститомный роман под названием: "А паразиты никогда! “

    25.03.2018 в 20:35
  • Г-н Фельдман, ответьте на один вопрос. Вы признаёте окупацию Крыма, и не хотите признавать окупацию Палестины. Я бывал в Израиле. Мне там очень нравиться. Я так же признаю государство Израиль. Но ведь многие считают что евреи забрали земли у палестинцев. Почему наше мнение, я имею ввиду Европу и Америку правильное, а мнение арабов не спрашивают?

    15.04.2018 в 12:10
    • Я с удовольствием отвечу на Ваш вопрос, но он не в тему данного обсуждения. Приходите ко мне на Фэйсбук, и мы с Вами поговорим об этом,в противном случае, Вам придется ждать моей статьи про Израиль, или я вернусь к Вашему вопросу в конце года в рубрике "Прямая связь". Удачи.

      16.04.2018 в 15:55

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.

Последние новости