Отовсюду обо всем: Маттиас Бухингер - каллиграф без рук и ног

Его называли "маленьким человеком из Нюрнберга". У него не было рук и ног, но он освоил каллиграфию, игру на инструментах, несколько фокусов и "искусство любви".

Реклама

Скрытый от мира

Маттиас родился 2 июня 1674 года в Ансбахе, Германия, и был лишен рук и ног, вернее, вместо них у него были только культи, что видно на его портретах. О его детстве известно немного; говорят, что родители держали его подальше от потенциальных зрителей, и, похоже, что публичные выступления мальчика начались только после их смерти. Это неудивительно, поскольку семьи часто стыдились детей-инвалидов. Кроме того, семье должно было быть очень трудно, ведь Маттиас был девятым ребенком, к тому же самым младшим. Выкормить такое количество потомства было нелегко.

Впервые Маттиас Бухингер упоминается, скорее всего, в 1694 году - тогда было описано выступление мужчины на ярмарке, которое соответствовало его внешности. Однако открытия таланта Маттиаса пришлось ждать до 1709 года. Тогда ему было тридцать пять лет. На чем основывался его талант? Какие исключительные вещи можно делать с культями вместо рук? Оказывается, очень многое.

Гений микрокаллиграфии

лицо крупным планом
фото: nybooks.com

Одним из главных талантов Бухингера была каллиграфия, но не обычная каллиграфия, а микрокаллиграфия. Говорят, что он мог быть подмастерьем или что он брал пример с мастера в этой области Иоганна Михаэля Пюхлера. Созданный им портрет Мартина Лютера состоит из закрученных декоративных линий текста, отрывков из Библии и, предположительно, некоторых из памятных тезисов, предложенных, а точнее, прибитых монахом к дверям собора.

Нет никаких доказательств того, что Бухингер действительно был учеником Пюхлера или что он просто черпал вдохновение в его работах, но факт в том, что он сам создавал подобные работы с невероятным вниманием к деталям, а некоторые тексты, составляющие его рисунки, можно прочитать только под лупой. Прекрасным примером такого искусства можно полюбоваться на его автопортрете - где волосы автора, точнее, волосы его парика, составлены из текстов семи псалмов (номера 27, 121, 128, 130, 140, 149, 150) и текста молитвы "Отче наш".

Если зритель не знает, что ему следует искать, или не рассматривает рисунок под лупой, он может не понять, что это буквы, составляющие набросок. Как Матиас мог сделать это, не имея руки? Некоторые источники утверждают, что на одной из культей руки у него был отросток, похожий на большой палец, которым он мог держать перо, и помогал себе, стабилизируя его другой рукой. К сожалению, это всего лишь предположение.

Некоторые из его современников утверждали, что он писал ногами, что, конечно, невозможно, так как у него не было ног. Его современники были настолько впечатлены его мастерством, что заказывали ему создание всевозможных документов, таких как рисунки гербов, свадебные объявления или причудливые семейные древа. Однако каллиграфия была не единственным искусством Маттиаса. Он также поражал слушателей игрой на многих инструментах. Он прекрасно владел флейтой, гобоем, волынкой, трубой и цимбалами, а также создавал собственные инструменты, для которых мог сочинять.

Человек эпохи Возрождения

маттиас бухингер
фото: newyorker.com

Однако если зрителям не нравилось заниматься каллиграфией и слушать его игру на гобое, они могли попросить его показать несколько фокусов, например, с кукурузными зернами и живыми птицами или чашками и шарами. Кроме того, он с удовольствием играл в кегли и кости и был неплохим компаньоном для карточной игры. По просьбе зрителей он также демонстрировал вдевание нитки в иголку. Он также умел вырезать по дереву и строить миниатюры (например, корабли) в бутылках, сам поддерживал безупречность своего парика, умел стрелять из пистолета и, по словам некоего Джеймса Париса, восхищавшегося его выступлениями в Лондоне 10 марта 1731 года, никогда не промахивался.

Неудивительно, что в листовке, в которой он представляет себя (рекламные листовки такого типа появлялись задолго до появления термина "фрик-шоу"), он описывает себя как удивительного и чудесного человека, способного делать такие удивительные вещи, которые не под силу никому другому. На листовке также изображен его знаменитый портрет в парике с псалмами.

Аудитория Маттиаса была чрезвычайно разнообразной. Им восхищались не только посетители ярмарки, но и три сменявших друг друга германских императора и король Англии. Он отправился в Англию в 1717 году именно для того, чтобы поразить нового короля Георга подарком - музыкальным инструментом, который он сконструировал и сделал сам. Если бы ему удалось произвести впечатление на государя, Маттиас мог бы рассчитывать на хорошо оплачиваемую и стабильную должность при дворе. К сожалению, король не предложил ему остаться во дворце, но, по крайней мере, заплатил за инструмент двадцать гиней. Это была более чем достойная цена.

фото маттиаса бухингера
фото: wikimedia.org

Бухингер был женат четыре раза. Он пережил трех своих жен, которыые подарили ему четырнадцать детей. Но у него также было много внебрачных отпрысков и потомков, поскольку он поддерживал интимные отношения с семьюдесятью другими дамами, которых интересовала его ловкость и внимание к деталям. Их совершенно не смущало, что его рост составлял семьдесят три сантиметра.

Как и все звезды, зарабатывающие на жизнь публичными выступлениями, Маттиас был вынужден постоянно находиться в движении, чтобы представлять свое мастерство все новой и новой аудитории, которая еще не успела ему надоесть (и даже тогда, под конец жизни, он жаловался, что все ему надоели и его доходы резко упали). Он объездил всю Германию, Францию, посетил Англию, побывал в Шотландии и Ирландии, после чего вернулся в Англию и поселился в графстве Корк. Там он поселился навсегда и умер 17 января 1740 года (по другим источникам в 1739 году), оставив после себя вдову.

Стоит напомнить, что чудеса природы редко были в полной безопасности после смерти. Коллекционеры диковинок таились повсюду. Неизвестно, где находится прах Матиаса и сохранился ли он до наших дней, но говорят, что его скелет был препарирован врачом. Хотя современники не могут полюбоваться его костями, Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке с помощью поклонника Матиаса, фокусника Рики Джея, организовал выставку под названием "Игра слов".

А здесь мы писали как Фридрих I Барбаросса погиб во время Крестового похода и стал легендой. Не пропустите!

Маттиас Бухингер - каллиграф без рук и ног обновлено: 2 мая, 2024 автором: Анна Шугарей
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.

Последние новости