Колонки: Обратная связь 4
Фото: axxerion.com

Уважаемые читатели!

Реклама

Я честно-честно не рассчитывал, что «Обратная связь» растянется на 4 части. Но эта – точно последняя. Безусловно, что я и дальше буду записывать Ваши вопросы и замечания, на которые постараюсь ответить уже в 2019 году.

1. США управляют Германией и Евросоюзом, грабят их, унижают и заставляют воевать с русскими.

США имеют с Евросоюзом торговый оборот в 500 миллиардов долларов. Это четверть американского бюджета. Что будут делать ребята в Вашингтоне, если ЕС развалится или рухнет? Кто им полтриллиона в год возместит?

И вот еще несколько вопросов уже от меня.

Как можно получать деньги от партнера, и не зависеть от него? Американские внешнеэкономические успехи связаны с Европой больше, чем с другими. И если в Китае, Сингапуре или России легко продавать дешевку, то в Старый Свет из Нью-Йорка и других городов отправляются как раз элитные продукты и дорогие марки. Беспошлинная торговля – необходимость для бизнеса экономики номер один.

Брюссель неоднократно уже навязывал условия для подписания соответствующих договоров: собственно, они не были доработаны потому, что Еврокомиссия требует от Вашингтона улучшить экологический контроль за производством, связывает снятие ввозных пошлин с участием американцев в соглашении по снижению выброса углеводорода. Повторяю, ключевой момент: «Брюссель требует». Запомните это.

Кроме того, ЕС отказывается передать решение спорных вопросов «общественным судам», предпочитая иски в официальных инстанциях. Практика «общественных судов» широко применяется в Новом Свете для того, чтобы избежать юридических проволочек. Упрощенно такая структура выглядит так: одна сторона недовольна действиями своего партнера. Стороны выбирают независимое лицо, которое, заслушав адвокатов, принимает обязательное для всех решение.

Такая процедура сильно напоминает внутренние разборки мафии, к тому же она снижает качество судебного процесса, не говоря уже о стыковке с Законом.

Заметьте, несогласие Брюсселя не привело к срыву переговоров – результаты были уже готовы к публикации, когда к власти пришел господин Трамп. Президент США не просто отложил дискуссию – он потребовал, чтобы она касалась только Германии, Франции, Англии и Испании. То есть попробовал ЕС расколоть. На что получил однозначный ответ от нашего канцлера – прямо во время пресс-конференции. Если кто запамятовал, то можно прочитать об этом в моей статье «Руки – были?». Он произнес фразу «мы подпишем двусторонний договор с Германией», в ответ госпожа Меркель поправила «Двусторонний – да. Но с Евросоюзом».

Если США хотят причинить нам вред, то почему им не начать с запрета на продажу экспорта из ЕС или повышения пошлин? Почему «злые» американцы дают нам зарабатывать триллионы, крепнуть и расти на их собственном рынке? Зачем они занимают у нас в долг? Почему берегли наш золотой запас и по первому требованию его отдали? Почему хорошо и вовремя расплачиваются по процентам? Зачем перенимают на себя основную тяжесть финансирования НАТО? Зачем бросаются с головой в решение вопроса – например, украинского, совершенно их не касающегося, на первый взгляд? Почему Обама и Пенс, Клинтон и Буш прилетают в маленькую Прибалтику лично, чтобы дать знак – мы защитим Вас от России? Хотелось бы послушать сторонников теории «злых американцев», впрочем, они, как всегда, будут переходить на личности и уходить от темы: любимое занятие.

2. Почему ЕС повторяет все за США?

Да ладно! Вспомните хотя бы историю с Крымом. Президент Обама думал несколько дней, что ему делать, - в это время в ЕС уже обсуждали санкции и конкретные меры, были высказаны позиции и идеи.
У сторон есть значительные разногласия по ряду позиций. ФРГ не воевала в Ираке, занимает принципиально другую позицию по Северной Корее, не поддерживает политику США по Украине, в частности, поставку летального оружия. К моему огромному сожалению, ФРГ не одобрила и здравую позицию Трампа по Иерусалиму. И нынешняя ситуация в Иране сторонами видится совершенно по-разному.

Но каким образом можно ожидать, что две мировые силы, которые в основе своих действий и ценностей видят фундаментальные права человека; силы, объединенные демократическими конституциями, взглядами на соотношение личности и государства (личность важнее); силы взаимно убежденные в качестве институтов правления и власти, созданных демократическим строем, да и просто; - силы с общей историей, культурой, уровнем богатства и довольствия, связанные по рукам и ногам совместными проектами в экономике, науке, политике, искусстве, – как себе представить, что они будут иметь постоянные разногласия?

С 1945 года пути Германии и США пересекались многократно – и в новой истории человечества, они - друзья.

3. Почему?

Хорошо, когда можно коротко ответить. Без американских кредитов и защиты союзниками границ ФРГ никакой Германии сейчас не было бы, а тихонько скрипела бы страна третьего мира: депрессивная ГДР.

Благополучием, демократией, порядком мы обязаны Вашингтону. Сильно обязаны. В свою очередь, Северная Америка дорожит внятными, понятными, демократическими и предсказуемыми отношениями с мощным экономическим и политическим партнером, которого они сами вытащили из разрухи.

4. Германия – оккупированная страна. У нас нет даже Конституции.

В Германии до сих пор квартируют войска союзников. Но это не имеет ничего общего с оккупацией. Они находятся здесь в рамках договоров НАТО. Более того – американцы хотели уйти или сильно сократить свое присутствие в 2006 году. Но так как большой корпус армии – огромное количество рабочих мест, то сами жители Германии воспротивились свертыванию частей. Как выяснилось в 2013 году – не зря. Командование силами союзников в ФРГ сегодня принадлежит НАТО, в котором представлены и немецкие генералы.

Распространенное мнение об отсутствии в Германии Конституции достаточно популярно, но, к счастью, ложно. Bundesverfassung была принята в 1949 году и обладает всеми признаками конституции: законы не могут ей противоречить, статья о правах человека неотменяема, распределены отношения центра и субъектов федерации, закреплены положения о Конституционном Суде. Основному Закону скоро исполнится 70 лет.

Большое спасибо за внимание к моим статьям, надеюсь на столь же разнообразный отклик и в новом Году. Удачи.

Обратная связь 4 обновлено: 13 августа, 2019 автором: Вадим Фельдман
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Мы не несем ответственность за содержание публикаций колумнистов. Редакция может быть не согласна с мнением автора. Все материалы сохраняют авторский стиль, орфографию и пунктуацию.
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

  • Со многим соглашусь , но насчет демократия это просто смешно . живой пример беженцы , большинство жителей германии против приема в таком количестве не проверенных людей которые лезут со своим уставом в чужой монастырь и при этом начинают потихоньку резать местное население и что кто то мнение народа слышит . а если не слышит то это не демократия а диктатура

    19.01.2018 в 11:28
    • Насколько я помню, большинство жителей Германии на выборах поддержали партии, выступающие за прием беженцев. 87%. Вам мало?

      19.01.2018 в 14:40
  • а у них была альтернатива кроме AFD которую объявили нацистской. вы лучше опросы за последнее время посмотрите .

    19.01.2018 в 18:31
    • Опросы за последнее время показали, что АФД потеряла один пункт и получила бы меньше, чем в сентябре. Кто же этот злой человек, который "объявил альтернативу нацистской" и обеспечил ей 13% голосов и место ведущей оппозиционной партии в бундестаге, а также дал ей по 25% голосов на Востоке? Где этот злыдень? Немедленно, в студию его! Почему-то этот негодяй особо активничал на Западе, где Альтернатива получила по 6-7%, а кое-где и 4%. Не пора ли понять, что для немцев вопрос миграции - вообще не основной? Плевать большинство из них хотели на мигрантов и прекрасно с ними уживаются. Этот вопрос основным является исключительно для русского меньшнства (которое даже среди русских остается меньшинством),возомнившего себя большинством:) Пора бы уже слезть с небес на землю - Вашу позицию по бежецам население Германии в гробу видало:) Удачи.

      20.01.2018 в 11:01
  • что для немцев вопрос миграции - вообще не основной? Плевать большинство из них хотели на мигрантов и прекрасно с ними уживаются.
    ага когда они их режут, давят и насилую . вы мне второй раз про голосования втираете , а я вам про опрос общественного мнения говорю , а то что дети меркиль мягкие и пушистые это только можно рассказать людям без жизненного опыта с ними . я расскажу одну историю встречи с бывшим израильским офицером и был в тот момент еще наивным по отношению к детям меркиль . я спросил его , а что нельзя с ними договорится и он ответил , они понимают только один язык Напалма . так что тут вопрос кто кого в германии и прятаться под одеялом бессмысленно

    20.01.2018 в 16:06
    • Основная разница между результатом опроса и голосованием на выборах состоит в том, что в результатах опроса заложена поправка на ошибку, в разных статистических институтах выходящая за рамки 5-10%. Другими словами, анкетирование показывает не абсолютные числа, а тенденции. Выборы же показывают реальную картину мнений граждан. И так как выборы прошли совсем недавно, а мнение граждан радикально менятся где-то за год-другой, то конечно же, результаты выборов намного важнее и показательнее любого соцопроса. Так что зря Вы с общественным мнением. Кроме того, последний его замер опять-таки не в Вашу польщу - АдГ потеряла процент, то есть ее популярность находится на спаде. Что до того, что мигранты "нас режут и давят", так это просто вранье, которое не подтверждается никакой статистической информацией. Как я уже писал в статье "некриминальные беженцы" никакого роста преступности по Германии нет. 8% преступлений совершают иностранцы, из них - 8% беженцы. Что до израильских офицеров, которых я лично очень уважают, их беспристрастность и объективность в данном вопросе - под сомнением, так как они с детства растут с палестинцами бок о бок и вынуждены быть более осторожными. Это то же самое, что слушать слова полицейских о росте преступности. Давно известный факт - сотрудники медицинской отрасли считают, что уровень медицины падает, - а он растет. Педагоги считают, что дети тупеют, а они умнеют. Ничего нового. Просто в этих профессиях нельзя выжить без цинизма, который пускает в тебя корни.

      22.01.2018 в 14:54
  • которое не подтверждается никакой статистической информацией. Как я уже писал в статье "некриминальные беженцы" никакого роста преступности по Германии нет
    извините вы вроде грамотный человек и такую дезинформацию пишете .
    в немецких источниках есть последняя таблица по преступности .
    и там четко стоит , что 30 процентов всех преступлений совершили дети меркиль и не рассказывайте мне что черное белое . а преступность только в моем городе поднялась за последних 2 года в 10 раз -
    могу даже ссылку предоставить чтоб вы бред о преступности среди беженцев не писали

    23.01.2018 в 13:58
    • Давайте ссылку. Никакой такой таблицы не существует. Существует только статистика преступности за 2016 год, в которой ничего подобного Вашим высказываниям не отражено. Около 8% совершили иностранцы, около 8% от 8% - беженцы.

      24.01.2018 в 16:55
  • Существует только статистика преступности за 2016 год
    не смешите на дворе 2018 . теперь понятно откуда у вас такие хорошие данные . вы еще за 2000 год приведите

    24.01.2018 в 20:05
    • Вы обещали мне ссылку, и я со страстью мандарина выходил на этот комментарий, чтобы ее получить. Где она? Хотелось бы взглянуть на это позорище. Вы уж простите, но Вы не знаете политических реалий Германии. Статистика по преступности выходит в апреле 2017 за 2016. То есть статистика за 2017 выйдет в апреле 2018 года. Вы хоть немного ознакомьтесь с традициями и порядками этой страны. Все это в моей статье написано, Вы упорно ленитесь ее читать:) А зря, я очень подробно описывают данные, в том числе и за 2000 год, потому что по количеству убийств в Германии 2016 был спад по сравнением с 2004 годом, если мне память не изменяет. Почитайте - стоящая вещь. Прямо в гугле набирайте "Некриминальные беженцы", - Вам все покажут. Ваших данных я так и не увидел. А зря. Но готов ждать обещанного три года:)

      24.01.2018 в 20:55
  • опрос был опубликован http://www.gmx.net дальше ройтесь сами . я пока своим глазам верю . набирать что в гугле на русском на эту тему без полезно .надо только на немецком

    25.01.2018 в 17:35
  • Простите мою настойчивость, но давайте по-взрослому.

    Было сказано:

    "в немецких источниках есть последняя таблица по преступности .
    и там четко стоит , что 30 процентов всех преступлений совершили дети меркиль и не рассказывайте мне что черное белое"

    Было сказано:
    "могу даже ссылку предоставить чтоб вы бред о преступности среди беженцев не писали"

    Я прошу ссылку, а не "сами ищите", проявите вежливость и последовательность. А то получается, что Вы, простите, насвистели. Разумеется, такой ссылки не существует, потому что 30% престплений беженцев нет ни в одной статистике ни по одной земле. Разумеется, Вы либо не понимаете немецкого в достаточной степени, либо исказили истину. Но ведите себя прилично. Я Вам свои ссылки предоставил. Теперь очередь за Вами.

    А то получается "Поздравляю Вас, гражданин соврамши"? Я ничего искать не буду. Я написал подробнейшую аналитическую статью на эту тему в прошлом апреле.

    25.01.2018 в 18:18
  • Сергей, Вы заявили, что Израиль вооружает исламских террористов, но в рамках понимание внешней политики ФРГ и вообще Запада исламскими террористами считается ИГИЛ. Вооруженные силы, сражающиеся против Ассада, не считаются в Германии террористическими организациями. Я понимаю, что очень сложно об этом говорить на фоне огромного количества пестрых группировок (например, ПКК в Германии запрещена), но то, что указано в статье - это для нас не террористы и не исламисты, а повстанцы и революционеры. Соответственно, Израилю они не угрожают, с точки зрения Израиля же самого. Например, курды вообще вывешивают американские флаги у своих домов и никаких проблем с существованием Израиля у них нет. Германия же в этом вопросе занимает осторожную позицию. Я вынужден Вас просить, а в чем суть опасности для Германии того факта, что Израиль играет свою внешнюю политику на том фронте? Я никакого не вижу.

    Да. P.S. Я не занимаюсь поиском аргументов, которые мне хотят предложить мои собеседники. Считаю правилом вежливости, что человек мне подает факты. Как Вы понимаете, я живу в довольно насыщенном медийном пространстве, и потому изучать подробно все газеты мира не успеваю. Так что Вам придется постоянно давать мне ссылки на каждое свое утверждение, уж не обессудьте.

    31.01.2018 в 22:10
  • г-н Фельдман, меня терзают смутные сомнения, простите за любопытство, университет в котором вы работаете, кто его спонсирует? И кто выдает гранты? Есть ли страничка с финансовой деятельностью? Не скрываются ли за красивыми названиями фонды Сороса?

    01.02.2018 в 07:55
  • Фельдман, где ваше праведные крики о Израиле совесть потерявшем , который высылает бедных покалеченных беженцев на верную смерть

    06.02.2018 в 09:38
    • Я в нескольких комментариях уже писал, что беженцы, которым отказано в приеме в Германии, должны быть депортированы, и это основная задача государства. Вам этого мало?

      06.02.2018 в 12:02

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.

Последние новости