Леонид Ярошевский: «Почему бы нашим поп-звёздам не отчислять 3, 5 или 10% от своих доходов в фонд больных детей?»

Реклама
10-04-2017

Моего сегодняшнего собеседника я не так давно увидел на одном из российских ток-шоу, посвященном его бывшей жене, певице Валерии. Из этой же программы я узнал, что он живёт в Германии в Бонне – именно сюда в 2003 году приехал джазовый пианист и саксофонист, композитор и аранжировщик Леонид Ярошевский.

- Леонид, с чем был связан Ваш отъезд из России?

- Я уезжал не навсегда, а поехал работать: в 1993 году случилась оказия, когда одному из венских ресторанов понадобился пианист, поэтому я там по случаю и оказался. Сначала я поработал три месяца, мне предложили поработать ещё три месяца, затем мне продлили визу на полгода, и так я постоянно задерживался, а когда решил вернуться, то уже некуда было возвращаться – страна стала совсем другой…

Реклама

- А как Вы оказались в Германии?

- У меня в Саратове оставался отец, он был совсем один, а забрать его в Австрию не представлялось возможным, поэтому мы вдвоём поехали в Германию в рамках еврейской эмиграции.

- Когда Вы только приехали в Германию, у Вас были какие-либо трудности бытового плана, связанные с адаптацией?

- Нет, адаптационного периода у меня не было, потому что, в принципе, Австрия и Германия очень похожи друг на друга, хотя, возможно, австрийцы даже немного повеселее, чем немцы. Но в ФРГ – та же культура, тот же порядок, интеллигентность и корректность, так что никаких проблем в этом плане абсолютно не было!

- Вы обратили внимание на то, что здесь в Германии отношение к музыке иное, чем было у нас?

- Я считаю, у нас в этом плане было неплохо - детей именно заставляли заниматься музыкой, а спустя 7-8 лет человек понимал, что музыка – это его! Здесь – система в корне другая в том плане, что если к тебе пришёл ребёнок на урок, то педагог должен его только хвалить, не дай Бог поругать ученика! Именно поэтому я в Германии и не занимаюсь педагогической деятельностью: я пытался несколько раз, и у меня было несколько учеников, которых я чуть не придушил! (Смеётся).

Реклама

- Музыканты из бывшего СССР и из России ценятся на Западе. Немцы понимают, что русская музыкальная школа – это определённый «бренд».

- Те немецкие музыканты, с которыми я здесь сталкивался, настолько высокопрофессиональны, что мне даже приходилось им завидовать. Мне кажется, что уровень именно оркестровой школы в Европе выше, чем у нас. Здесь практически в каждом городе есть оперный театр и оркестр, но нет массового детского музыкального воспитания, которое было у нас.

- В российской прессе появляются статьи о том, что в эмиграции человек деградирует и т.п. Что Вы думаете о таком отношении к эмиграции?

- Что можно сказать по этому поводу? Человеку дали деньги, и он написал статью соответствующего характера, – вот и всё!

- Но это как-то связано с государственной политикой и идеологией?

- «Жёлтая пресса» связана с государственной политикой или нет?

- В теме эмиграции нет никакой скандальности, а есть определённый прессинг, и людям пытаются внушить мысль о том, что эмигранты поступили неправильно, покинув Родину…

Реклама

- Мне так кажется, что, в принципе, из Европы почему-то никто не эмигрирует в Россию, например, немцы, англичане или итальянцы. Они не уезжают жить в какую-то другую страну, а если это и происходит, то они живут в такой же европейской стране. Вообще, люди уезжают не от хорошей жизни, а, наоборот, – к хорошей жизни. Одним повезло: их пригласили преподавать в каком-либо учебном заведении, либо играть солистом в оркестре или петь в оперном театре, а остальные просто уезжают, по тем или иным причинам, чтобы выжить…

- Вы когда-нибудь сталкивались со случаями, когда немцы по отношению к Вам проявляли антипатию на бытовом уровне?

- Я хочу сказать, что европейцы относятся к мигрантам соответственно их поведению и образу жизни. У меня, например, гораздо больше претензий ко многим своим бывшим соотечественникам, с которыми я сталкиваюсь в силу тех или иных причин. Эти люди здесь живут 15-30 лет и продолжают вести тот же образ жизни, который они вели в деревне – где-нибудь в Казахстане, откуда они приехали в Германию. Они так же пьют, так же себя ведут, и им на всё наплевать, и Вы об этом знаете не хуже меня. Если же человек ведёт себя нормально, то к нему – и соответствующее отношение!

Реклама

- Вы следите за тем, что происходит в России? Я имею в виду не политику, а шоу-бизнес?

- Упаси Бог! Я с этим имею дело только в силу того, если мне вдруг по моей работе нужно выучить какую-то новую песню, тогда я вынужден столкнуться с российской эстрадой, на большее моего терпения не хватает! Но иногда позволяю себе поработать на юбилеях или на свадьбах…

- Вы согласны с тем, что в советское время, уровень песенных текстов был намного выше, чем сейчас, когда можно услышать «бред сивой кобылы», а публика всё это благополучно «съедает»?

- Так публика всё это и «ест», причём – с удовольствием, она абсолютно не задумывается над текстом, и на этом всё строится: «два прихлопа и три притопа», чтобы нога не сбивалась с ритма во время слушания и танцев – вот и всё! Ведь это же идёт от культуры: какая культура у народа, такой и «материал», который ей дают, а если дать что-то посложнее, то народ может и не понять, поэтому не будет покупать билеты на концерты! И дело даже не столько в слушателях, сколько в качестве материала, в его вульгарности и пошлости его подачи.

Реклама

- Вы считаете, что это – осознанная политика в отношении культуры?

- Тут очень простая «политика»: нужно зарабатывать деньги, а после нас – хоть потоп! Это – однозначно. Все делают деньги, что началось и закрутилось с несчастного «Ласкового мая»: приезжают и поют под «фанеру», получая при этом огромные деньги, что же это такое? А когда говорят, что исполнитель поёт живьём, то это должно быть нормой, а ни чем-то экстраординарным и «памятником нерукотворным». Попробуйте выйти в опере и спеть под «фанеру», что бы произошло? А здесь это – нормально! Дело в том, что по этому поводу когда-то вроде бы было принято какое-то решение, но оно, как и всё в России, не выполняется. Это – какая-то нереформируемая страна! Я понимаю, что говорю ужасные слова, но это – правда.

- Как Вы думаете, что было раньше: интерес публики к личной жизни «звёзд», либо, наоборот, «жёлтая пресса» сначала «подсадила» читателей на данную тему, и теперь они просто не могут слезть с этой «иглы»?

- Это – элементарный пиар, и в данном случае абсолютно неважно

Реклама
ЧТО говорят, главное – чтобы вообще говорили, повышая популярность того или иного исполнителя. Если о тебе что-то написали, значит, уже появился какой-то интерес. Это может быть и т.н. «чёрный пиар» или «белый» – какой угодно, а вообще сплетни и слухи всегда ходили по земле: как только человек появился, так вместе с ним и появились слухи и сплетни.

- В советское время в прессе вообще не было никакой информации о личной жизни «звёзд», а потом всё «прорвало» и наружу вылезло всё самое негативное. Наверно, всё же в этом виновата «жёлтая пресса»?

- Просто, как в старом анекдоте: «культур-мультур» не хватает, и каждый видит мир в меру своей испорченности. В то же самое время всей страной собирают деньги на лекарства или на операцию какому-либо ребёнку, открывая какие-то счета, и просят скинуться. В то же время нам показывают замки и дворцы поп-звёзд, в которых те живут, не задумываясь о том, что, почему бы тем же поп-звёздам не отчислять – ну, скажем, – 3, 5 или 10% от своих доходов в фонд больных детей? Россия всегда, во все времена, славилась именно благотворительностью и милосердием: были меценаты, а царские дочери работали в госпиталях сёстрами милосердия и не чурались этого!

- Да, Вы абсолютно правы, но у некоторых драматических актёров, например, у Чулпан Хаматовой или Константина Хабенского есть свои благотворительные фонды…

- Я знаю об этом и преклоняюсь перед такими людьми, но почему из нашей долбанной «попсы» никто этим не занимается? Они зарабатывают гораздо больше, чем драматические актёры!

Реклама

Статьи по теме

Смотреть всё
Ошибка загрузки данных

Читайте также