Каннский фестиваль: победила шведская сатира
Итоги прошедшей в Каннах раздачи золотых пальмовых ветвей с бриллиантами нельзя назвать слишком предсказуемыми.
Кинокартину Рубена Эстлунда «Квадрат» сложно было однозначно причислить к лидерам фаворитов списка из девятнадцати конкурсных картин. Однако главный приз за лучший фильм жюри фестиваля во главе с испанским мэтром Педро Альмадоваром неожиданно для многих присудило именно ей. Лента 43-летнего шведского режиссера, чьи предыдущие работы не стали слишком заметными в мировом кинематографе, повествует в сатирическом ключе о морали и здравом смысле сквозь кривую призму современного искусства.
Немалое удивление вызвало у публики вручение золотой пальмой ветви за лучшую режиссуру Софии Копполе, представлявшей снятый независимой американской студией римейк вестерна 1971 года с Клинтом Иствудом «Роковое искушение». Сыгравшая в этом фильме предводительницу девственниц Николь Кидман была удостоена особого приза юбилейного 70-го Каннского фестиваля.
Специальный приз жюри достался явно ожидавшему чего-то большего Андрею Звягинцеву с его «Нелюбовью» о горестях супружеской жизни.
Гран-при получила работа «120 ударов в минуту» французского режиссера Робена Кампийо.
https://www.youtube.com/watch?v=6bMVuwh9J6I
Лучшим короткометражным фильмом председатель жюри программы «Особый взгляд» Ума Турман назвала «Нежную ночь» китайского режиссера Цю Янга.
Премию за лучшую мужскую роль получил американец Хоакин Феникс за спасение на экране девочки от педофилов и борьбу с политической элитой в картине Линн Рэмси "Тебя здесь никогда не было". Автор этого фильма разделила приз за лучший сценарий с Йоргосом Лантимосом, снявшим драму «Убийство священного оленя».
И, наконец, награду за лучшую женскую роль получила Диана Крюгер из Германии, сыгравшая потерявшую в результате теракта мужа и ребенка мстительницу в фильме "Из ниоткуда" Фатиха Акина, созданном при поддержке немецкого правительства.