Дедуктивный Сарацин (часть 2)
Знакомые попросили высказаться о господине Сарацине. В принципе, там говорить не о чем, – все по Жванецкому, с боями прорвались из Бухенвальда в ГУЛАГ… (Продолжение)
Тезис Сарацина: Большинство выходцев из исламских стран не хотят учить немецкий язык, что свидетельствует об отсутствии интереса к нашей культуре. Это относится и ко второму поколению.
Большинство мигрантов из исламских стран во втором поколении владеют немецким как родным либо очень хорошо. У мужчин такой процент составляет 83,5%, у женщин – 70%. Было бы и удивительно увидеть обратное, они ведь учились в немецкой школе.
Остальные мигранты не владеют немецким на таком уровне, потому что, формально будучи вторым поколением, прибыли в Германию в возрасте от 18 до 30 лет, поэтому школу не посещали.
В третьем поколении незнание языка приближается к нулю, зато активно развивается отказ от турецкого (арабского). По статистике посольства Турции в Германии только 13% турок в третьем поколении могут прочитать газету или посмотреть телевизор на языке исхода.
Тезис Сарацина: Мусульмане заставляют своих женщин носить платки, Германия поощряет это и таким образом в систему правовых норм через ислам входит дискриминация женщины. Ношение платка в Германии активно распространяется как норма.
Допустим, что мы не поверим опросам Фонда Конрада Аденауэра, в котором женщины утверждают, что они носят платок добровольно. Это даже не 70%, а 90% опрошенных. В конце концов, есть неощущаемое индивидуумом давление социума, то есть они могут и не обратить внимания, что мужчины контролируют их внешний вид.
Но есть опросы другого рода, подтверждающие вышеприведенные статистические выкладки. Во втором поколении 69% исламских женщин утверждают, что никогда в жизни не носили платок. В третьем поколении их число доходит до 80%.
Кроме того, нет однозначного ответа на базовый вопрос: зачем женщины Востока носят это головное украшение. Некоторые из них мотивируют такой выбор не волей Аллаха вовсе, а, например, желанием сохранить культурную идентичность. Или протестом против европейского модернизма (например, против использования обнаженных женщин в рекламе) и прочее и прочее. Многие ученые-востоковеды сомневаются, что ношение платка — заповедь Корана.
Тезис Сарацина: Девочки мусульманки не принимают участия в занятиях плаванием и спортом, не посещают уроки сексуального просвещения.
Это ничто более, чем распространенное клише. 90% девочке принимают участие в указанных занятиях, остальные 10% часто ссылаются на то, что в школе их просто нет.
Здесь я сразу хочу оговорить еще два мифа из этой же области, которые упоминает Сарацин.
Мусульмане не общаются с немцами.
Параллельные общества — миф. Все соответствующие теме опросы и исследования на показали устойчивые контакты с коренными немцами от 60% до 90% случаев в зависимости от поколения.
Мусульмане женятся только на мусульманках.
В первом поколении турок было 3% браков с немцами и немками. Во втором поколении этих браков 9%. Прирост – 200%. Кроме того, существует теневое число живущих в гражданском браке. Важно также учитывать следующее: можно ли считать брак турка во втором поколении с турчанкой в третьем поколении браком «между своими», если у них в доме говорят по-немецки, а не по-турецки, не ходят в мечеть и не соблюдают заповеди Корана.
В целом же турки ничем не отличаются в этом отношении, например, от русских. Общее количество интернациональных браков в Германии – 20% от числа мигрантов. Другими словами, такое явление очень редко для любой национальности.
Если быть проще, то любой, даже самый поверхностный анализ тезисов Сарацина превращает его книгу в набор макулатуры. И мне очень жаль тех, кто ее купил.