Новости Германии на русском языке. События и происшествия в Берлине и других городах Германии.

Леонид Ярошевский: «Почему бы нашим поп-звёздам не отчислять 3, 5 или 10% от своих доходов в фонд больных детей?»

Моего сегодняшнего собеседника я не так давно увидел на одном из российских ток-шоу, посвященном его бывшей жене, певице Валерии. Из этой же программы я узнал, что он живёт в Германии в Бонне – именно сюда в 2003 году приехал джазовый пианист и саксофонист, композитор и аранжировщик Леонид Ярошевский. 

- Леонид, с чем был связан Ваш отъезд из России? 

- Я уезжал не навсегда, а поехал работать: в 1993 году случилась оказия, когда одному из венских ресторанов понадобился пианист, поэтому я там по случаю и оказался. Сначала я поработал три месяца, мне предложили поработать ещё три месяца, затем мне продлили визу на полгода, и так я постоянно задерживался, а когда решил вернуться, то уже некуда было возвращаться – страна стала совсем другой…

- А как Вы оказались в Германии? 

- У меня в Саратове оставался отец, он был совсем один, а забрать его в Австрию не представлялось возможным, поэтому мы вдвоём поехали в Германию в рамках еврейской эмиграции.

- Когда Вы только приехали в Германию, у Вас были какие-либо трудности бытового плана, связанные с адаптацией?

- Нет, адаптационного периода у меня не было, потому что, в принципе, Австрия и Германия очень похожи друг на друга, хотя, возможно, австрийцы даже немного повеселее, чем немцы. Но в ФРГ – та же культура, тот же порядок, интеллигентность и корректность, так что никаких проблем в этом плане абсолютно не было!

- Вы обратили внимание на то, что здесь в Германии отношение к музыке иное, чем было у нас? 

-   Я считаю, у нас в этом плане было неплохо - детей именно заставляли заниматься музыкой, а спустя 7-8 лет человек понимал, что музыка – это его! Здесь – система в корне другая в том плане, что если к тебе пришёл ребёнок на урок, то педагог должен его только хвалить, не дай Бог поругать ученика! Именно поэтому я в Германии и не занимаюсь педагогической деятельностью: я пытался несколько раз, и у меня было несколько учеников, которых я чуть не придушил! (Смеётся).

- Музыканты из бывшего СССР и из России ценятся на Западе.  Немцы понимают, что русская музыкальная школа – это определённый «бренд». 

- Те немецкие музыканты, с которыми я здесь сталкивался, настолько высокопрофессиональны, что мне даже приходилось им завидовать. Мне кажется, что уровень именно оркестровой школы в Европе выше, чем у нас. Здесь практически в каждом городе есть оперный театр и оркестр, но нет массового детского музыкального воспитания, которое было у нас.

- В российской прессе появляются статьи о том, что в эмиграции человек деградирует и т.п. Что Вы думаете о таком отношении к эмиграции?

- Что можно сказать по этому поводу? Человеку дали деньги, и он написал статью соответствующего характера, – вот и всё!

- Но это как-то связано с государственной политикой и идеологией?

- «Жёлтая пресса» связана с государственной политикой или нет?

- В теме эмиграции нет никакой скандальности, а есть определённый прессинг, и людям пытаются внушить мысль о том, что эмигранты поступили неправильно, покинув Родину…

- Мне так кажется, что, в принципе, из Европы почему-то никто не эмигрирует в Россию, например, немцы, англичане или итальянцы. Они не уезжают жить в какую-то другую страну, а если это и происходит, то они живут в такой же европейской стране. Вообще, люди уезжают не от хорошей жизни, а, наоборот, – к хорошей жизни. Одним повезло: их пригласили преподавать в каком-либо учебном заведении, либо играть солистом в оркестре или петь в оперном театре, а остальные просто уезжают, по тем или иным причинам, чтобы выжить…

- Вы когда-нибудь сталкивались со случаями, когда немцы по отношению к Вам проявляли антипатию на бытовом уровне?

- Я хочу сказать, что европейцы относятся к мигрантам соответственно их поведению и образу жизни. У меня, например, гораздо больше претензий ко многим своим бывшим соотечественникам, с которыми я сталкиваюсь в силу тех или иных причин. Эти люди здесь живут 15-30 лет и продолжают вести тот же образ жизни, который они вели в деревне – где-нибудь в Казахстане, откуда они приехали в Германию. Они так же пьют, так же себя ведут, и им на всё наплевать, и Вы об этом знаете не хуже меня. Если же человек ведёт себя нормально, то к нему – и соответствующее отношение!

- Вы следите за тем, что происходит в России? Я имею в виду не политику, а шоу-бизнес? 

- Упаси Бог! Я с этим имею дело только в силу того, если мне вдруг по моей работе нужно выучить какую-то новую песню, тогда я вынужден столкнуться с российской эстрадой, на большее моего терпения не хватает! Но иногда позволяю себе поработать на юбилеях или на свадьбах…

- Вы согласны с тем, что в советское время, уровень песенных текстов был намного выше, чем сейчас, когда можно услышать «бред сивой кобылы», а публика всё это благополучно «съедает»?

- Так публика всё это и «ест», причём – с удовольствием, она абсолютно не задумывается над текстом, и на этом всё строится: «два прихлопа и три притопа», чтобы нога не сбивалась с ритма во время слушания и танцев – вот и всё! Ведь это же идёт от культуры: какая культура у народа, такой и «материал», который ей дают, а если дать что-то посложнее, то народ может и не понять, поэтому не будет покупать билеты на концерты! И дело даже не столько в слушателях, сколько в качестве материала, в его вульгарности и пошлости его подачи.

- Вы считаете, что это – осознанная политика в отношении культуры?

- Тут очень простая «политика»: нужно зарабатывать деньги, а после нас – хоть потоп! Это – однозначно. Все делают деньги, что началось и закрутилось с несчастного «Ласкового мая»: приезжают и поют под «фанеру», получая при этом огромные деньги, что же это такое? А когда говорят, что исполнитель поёт живьём, то это должно быть нормой, а ни чем-то экстраординарным и «памятником нерукотворным». Попробуйте выйти в опере и спеть под «фанеру», что бы произошло? А здесь это – нормально! Дело в том, что по этому поводу когда-то вроде бы было принято какое-то решение, но оно, как и всё в России, не выполняется. Это – какая-то нереформируемая страна! Я понимаю, что говорю ужасные слова, но это – правда.

- Как Вы думаете, что было раньше: интерес публики к личной жизни «звёзд», либо, наоборот, «жёлтая пресса» сначала «подсадила» читателей на данную тему, и теперь они просто не могут слезть с этой «иглы»?

- Это – элементарный пиар, и в данном случае абсолютно неважно ЧТО говорят, главное – чтобы вообще говорили, повышая популярность того или иного исполнителя. Если о тебе что-то написали, значит, уже появился какой-то интерес. Это может быть и т.н. «чёрный пиар» или «белый» – какой угодно, а вообще сплетни и слухи всегда ходили по земле: как только человек появился, так вместе с ним и появились слухи и сплетни.

- В советское время в прессе вообще не было никакой информации о личной жизни «звёзд», а потом всё «прорвало» и наружу вылезло всё самое негативное. Наверно, всё же в этом виновата «жёлтая пресса»?

- Просто, как в старом анекдоте: «культур-мультур» не хватает, и каждый видит мир в меру своей испорченности. В то же самое время всей страной собирают деньги на лекарства или на операцию какому-либо ребёнку, открывая какие-то счета, и просят скинуться. В то же время нам показывают замки и дворцы поп-звёзд, в которых те живут, не задумываясь о том, что, почему бы тем же поп-звёздам не отчислять – ну, скажем, – 3, 5 или 10% от своих доходов в фонд больных детей? Россия всегда, во все времена, славилась именно благотворительностью и милосердием: были меценаты, а царские дочери работали в госпиталях сёстрами милосердия и не чурались этого!

- Да, Вы абсолютно правы, но у некоторых драматических актёров, например, у Чулпан Хаматовой или Константина Хабенского есть свои благотворительные фонды…

- Я знаю об этом и преклоняюсь перед такими людьми, но почему из нашей долбанной «попсы» никто этим не занимается? Они зарабатывают гораздо больше, чем драматические актёры!

 

Леонид Ярошевский: «Почему бы нашим поп-звёздам не отчислять 3, 5 или 10% от своих доходов в фонд больных детей?» обновлено: Апрель 14, 2017 автором: Евгений Кудряц
Нажмите, чтобы поделиться новостью

Выскажи своё мнение

  • Vadim Feldmann

    Потому что это их деньги, и не его собачье дело, куда они их тратят. Вот что меня больше всего злит в жизни - так это моралистишки, которым самим неплохо бы за своим обликом последить, а не чужими заработками распоряжаться.

    10.04.2017 в 18:37
    Ответить
  • Igor Lisov

    А по идее Россия очень богатое государство! Но там безбожно воруют! Лечение детей должно быть категорически бесплатным! И почему путинских олигархов освобождают от налогов?

    10.04.2017 в 19:32
    Ответить
  • Sergej Anisimov

    А кто там звёзды ???Киркоров ,Басков ,Михайлов и прочие гомосеки ,так им таким местом бабло приходит,что детей от этой попой-культуры и их денег надо оберегать

    10.04.2017 в 19:38
    Ответить
  • Inna Wer

    i pope Putina s medwedem i ih okruzheniju,kotorie Rossiju razworowali. i pol"3ujutsja. eto wse ne ih ,a narodnoe. priswoili sebe neft" i drugoe. millioneri blin. na 4uzhom.

    11.04.2017 в 10:29
    Ответить
  • Денис Синцов

    потому что это дело добровольное.например хабенский содержит свой фонд он и еще отчислять должен?

    11.04.2017 в 12:38
    Ответить

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Читать дальше

Поделись с родными

Вашим близким тоже интересно, что происходит в Вашем городе, стране, в которой Вы живёте!
Расскажите родным и друзьям об этом сайте, они будут Вам благодарны!
Cообщить по e-mail
Поделиться адресом сайта:

Не показывать мне больше